пятница, 4 сентября 2020 г.

Маркиза, страница жизни - три

 - Мон Сир, скажи дорогой, на коленях стою, умоляю;
Вы так жестоки ко мне, любимый, родной, заклинаю.
Что меж нами случилось? Чем смогла прогневить я тебя?
Мне вот-вот срок нашей любви, преподнести Вам дитя.







02.12.2022
; Размер регулярный! ; Ритм чёткий! ; Рифма точная! Смешанных гласных:33%
;  Структура стихотворения практически соответствует стандартам русского классического стихосложения.

- молЮ, на колЕнях стоЮ, объяснИ моЯ рАдость,
открЫть прАвду рАненой птИце вЕдь в сУщности мАлость.
меж нАми пострОена крЕпость, со мнОй вы жестОки,
примчАлась откУда бедА, укажИте истОки.

я чЕстно старАлась, обИдеть смоглА чем Я тОлько?
ужЕ в декабрЕ - плод сердЕц нАших - ждЁм мы ребЁнка.
о, чтО преключИлось, вы тАк клЯлись, стрАстно любИли,
вам жИзнь отдалА, вы любЯ к небесАм возносИли.

вручИла я дУшу, упАла к ногАм и в итОге?
корИте. грешИла, признАй, укажИ мне порОки?
милА я, учАстлива, нИ кАпли чтОбы капрИзна.
вы дУшу моЮ схоронИли, назнАчив ей трИзну.

- блуднИца, дешЕвая дЕвка, а тЫ, что хотЕла,
дорОже, ценнЕй воспевАть слАдость бАрхата тЕла?
ублЮдком менЯ наградИла, вам Этого мАло?
брюхАтая сУка - вонЮчего вЫродка слАва.

остАвьте подАрки, чулкИ, духИ, цАцки, помАды,
прилИчному мУжу с такОю мадАмой нет слАду.
на Этом отстАньте, пропАла скорЕе отОрва,
я щЕдр был излИшне, а тЫ же бездОнная прОрва.

- могУ подождАть до утрА, стАнет тЯжестью брЕмя?
не лЕто, осЕней промОзглости дЫшится врЕмя.
на Улице хОлодно, жУтко, в окнО посмотрИте,
на смЕрть нас обрЕчь, погубИть, маркИз вЫ не спешИте.

убИйца, злой дЕмон? на днО Ада брОсишь тЫ дУши.
очнИсь, призывАю богОв, раскрОй всЁтаки Уши.
ведь знАешь, грошА нЕту вОвсе, с дырОю кармАны,
всегО то, дай тИхо родИть, не устрАивай дрАмы.

- соглАсен. пожАлуй ты сдОхнешь на днЕ, на задвОрках,
я нЕ опекАю баб И Их внебрАчных потОмков.
похОж на тогО Я, кто дЕньги швырЯет на вЕтер?
дай вОлю такИм, разорИте и стАну Я бЕден.

- вы дАли свобОду, взвалИв на себЯ бедУ дОлга,
имУщество к вАм перешлО, дАже с Ушком игОлка.
услЫшьте. закОнно наслЕдство и вАше пО прАву,
убИв смОжешь жИть, нанесЕшь нам смертЕльную рАну?

- в бордЕле родИшь, на глазАх шлЮх и дЕвок подОбных,
в ценЕ бУдешь прОсто в казАрмах И пАбах зловОнных.
не смОгу остАвить служАнкой, на днО тебЕ мЕсто,
смотрИ нА плечО, ктО сказАл ты маркИзу невЕста?

что бУдет с тобОй безразлИчно, чтоб дУху не вИдел,
остАвьте подАрки, дурАк одарИл, не обИдел.
веснОй, в чЕсть корОны объЯвлена бУдет помОлвка,
тебЕ в дАр пришлЮ, злОтый, с прАздника фрУктов И тОрта.

невЕста моЯ - цвЕтик, крОха, чистА и невИнна,
ты вЕдьма обмАном, в дурмАне к себЕ заманИла.
колдУнья, мозгИ заморОчила, сЫпнула зЕлье,
бельмО, рАда, зА хвОст схватИла удАчу, везЕнье.

ты прАв, я сокрЫла, хотЕла повЕсить ребЕнка,
дитЯ, чей, нЕ знАю, мне прОсто нужнА былА кОйка.
обИду на вАс я таИла, лишИвшись богАтства,
искАла теплЕй мЕсто, чтОбы сокрЫть своЕ гАдство.

- не вАшего плЕмени, ктО папА мнЕ не извЕстно,
конЕчно жИть в Этом дворцЕ семьЕй, вАм ужЕ, тЕсно.
не нАдо искАть нАс, не знАю где бУдем мы зАвтра:
заснУ в колдовствЕ, монастЫрь, пропадУ, уйдУ в рАбство.

не бУдем скандАлить, вам бОльше не знАть, нас нЕ вИдеть,
любвИ, с бОгом дАнной, прожИть век, еЁ не обИдеть.
прекрАсно пройтИсь нОчью рЯдом с лунОю в зенИте,
прошУ двА сантИма взаймЫ, благодАрность примИте.

В стихотворении всего 15 строф. Все строфы имеют регулярный размер: 15,15,15,15. Согласованный размер строф характерен именно для классических стихотворений. Строфы имеют очень чёткий ритмический рисунок, повторяющийся в каждой строке. Ясно выраженных стоп: 4. Полностью безударные слоги 1, 4, 7,12 и 15. Ударение падает на 2, 5, 8,11 и 14 слоги. Однако 3, 6, 9,10 и 13 слоги не имеют регулярных ударений. Рифмы в строфах достаточно точные, в рифмующихся словах ударные гласные совпадают. В целом, структура стихотворения практически соответствует канонам русского классического стихосложения. Такая форма стихотворения сравнительно легко читается и быстро запоминается. А ритмически согласованные строки естественным образом ложатся на музыку.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 - Мон Сир, скажи дорогой, на коленях стою, умоляю;
Вы так жестоки ко мне, любимый, родной, заклинаю.
Что меж нами случилось? Чем смогла прогневить я тебя?
Мне вот-вот срок нашей любви, преподнести Вам дитя.

Что с вами сталось, вы так клялись, страстно любили.
Я жизнь отдала, руки вы целовали, к небесам возносили.
Я полюбила, душу вручила, припала к ногам — вот вам итог.
Не мила, что с вами стряслось, укажите, в чем мой порок?

 - Блудница, ублюдком меня наградила – тебе поделом!
Дрянь, грязь притащила в достопочтеннейший дом.
Собирай свои платья, юбки, рейтузы, бирюльки, духи,
Сгинь, нет тебе места, с приличным мужчиной не по пути.

- Посылаете в ночь? На улице холодно, в окно посмотрите.
Могу подождать до утра? В никуда шлете, молю не спешите.
Ничего не изменить, навредить не смогу, ведь жизни лишите.
Нам место с камнем на шее. Убийца - на дне наши души ищите!

Куда нам пойти? У меня за душой ветер с дырой, ни гроша,
Сжальтесь, пощади родное дитя, дай мне родить малыша.
- Ты мерзкая шлюха, пожалуй сдохнешь на дне, на задворках,
Я не приживалка нищих и не пекусь о внебрачных потомках.

- Вы подарили свободу, избавив от тяжкого груза долгов.
Земли Вам перешли, как подобрать к вашему разуму слов?
Наследство, по праву уж ваше, услышьте меня и покайтесь...
Ребенок же ваш, заклинаю богами, над нами Вы сжальтесь.

 - Родишь на помойке в кругу подобных себе, там тебе место,
Клеймённая, дешевая сука, кто сказал, что ты маркизу невеста?
Лгунья, мерзавка, продажная тварь, подстилка, шавкина дочка,
Стража гнать ее за ворота, на том убирайся, пошла ВОН и точка.

Мне все равно, что будет с тобой, чтоб духу рядом не видел,
Оставьте подарки - глупо тебя одарил, дурак, не обидел.
На торжествах, в честь короля, объявлена будет помолвка,
Я прикажу послать вам после венчания с праздника торта.

Невеста моя, чистый цветок, прекрасна, свежа и невинна;
Я под дурманом был, соблазнила, обманом к себе заманила.
Нечистая сила, подсыпала зелье, вокруг пальца меня обвила,
Исчадие ада, покиньте покои МОИ, с глаз испарилась, пошла.

- Жесток Вы маркиз, Вы дьявольски правы, это не Ваше дитя.
Я соглашаюсь. Да, так и быть ухожу враз, навсегда, в никуда.
Не смейте искать, не знаю где мы будем: уйдем в колдовство,
На дно реки, на паперти, в рабство, служить может в аббатство.

Прощайте и не корите, вам нас больше не знать и не видеть;
Желаю счастья, смеха детей с богом данной, любовь не обидеть.
Ночь, прекрасное время пройтись подышать, здесь не останусь сама.
Прошу два сантима на память. Великодушно! Я ВСЕ верну ВАМ сполна.








Маргарита

Прошу налейте мне в граненый пятьдесят; А папиросы есть, огонь, ну что еще терять? Моя нагая внешность вам разум не смутит? Прошу, еще п...