четверг, 5 августа 2021 г.

Мия

Вихрем тучи завертело, заклубилась синева,
Забурлила и запела шумом, гамом вышина.
Закручинилось слезами, нарастающей волной,
Искры звонко застрелили удивительной красой.






















Вихрем тучи завертело, заклубилась синева,
Забурлила и запела шумом, гамом вышина,
Закручинилось слезами, нарастающей волной,
Искры звонко застрелили удивительной красой.

Отворились двери выси, громом объявило шторм,
За пучиной темно сизой проявился звездный дом.
На горящей лестнице вспышками зарниц
Перед царствием небесным звезды пали ниц.

Осветила яви вспышка, треском, крахом тишины,
На разверзнувшие дали - вверх пугливые стрижи.
Разошлись громады ветра, оголило небо жердь,
На пороге дочка Тевса по ступеньке ножкой твердь. 

Ожерелье изумрудов, заплетенных в косы,
Дольки капелек дождей - утренние росы,
Сквозь шифона ткани, стройность обнажая,
По ступеням вниз шагала благость неземная.

Босиком по млечности, собирая платьем пыль,
То быть может сказки чудо, а возможно быль -
Бьются локоны по ветру, пут сплетений солнца, 
Взором голубых очей - турмалины, ясны донца.

Раздвигает тучи, верно строит путь чудес
И дощечки возникают прям под пяточкой небес. 
Непреложное явленье, красоты живой и статью,
Дочка бога покидает отчий дом с его же ратью.

Но не так то просто, бог отпустит дочку, 
Вот сейчас колеса гнева налетят на кочку.
Страшен бог во зле, знать накрушит он с лихвой,
Полетит возмездий сила, мир услышит Тевса вой.

И настало неземное, гневное виденье,
Солнца не было и нет, только приведенье.
Не заставила себя ждать от Тевса сила: -
Получите, распишитесь - вам уютная могила.

Страхом и испугом, ужас грудью защемило,
Небеса взорвались, с пущей силой аж завыло. 
Полетели молнии, скорость света затмевая,
Без разбора на пути, поджигая, сокрушая.

Запожарилась земля, по дубравам и березам,
Растеклись, пришел конец, хвое, ее слезам.
Гневно полыхая, мать -  стихия закружила,
БОГА СВЕТА и отца запленила злая сила. 


СКАЗКА:

- Ты куда направилась, не пущу в обрат,
Я закрою небосвод, гневом бью в набат.
Надоело помогать? Прокляну, уйдешь -
Глупая лентяйка, жёлудь, мамки вошь. 

- Не ругай, прошу отец, к людям я сойду,
От тебя я не сбегаю, птицей в дом влечу.
Можно мне по травке и вернусь домой,
Не успеешь оглянуться, рядом я и твой покой.

- Не пущу сказал и не смей перечить,
Наметаю град, люд твой покалечить. 
Нечего там делать, мой бесенок, плут,
В мать пошла беглянка, ой погубят, изведут.

- Ласточку хочу, хоть разок обнять,
Лишь коснуться, приголубить и с душою увязать. 
Повидать поля, реки, корни мне прознать,
Миленький, родной, разреши увидеть мать.

Прослезился Тевс, знал, не прав старик,
Дочки он услышал, сердца тошный крик. 
Человечьим чадом мать ведь рождена,
Разразись ты гром, вот таки браток дела.

Надо отпускать, чай не зверь, а бог,
Жаль жену не спас и не уберег.
Не простил ей гордости, перед ней поник,
Выгнал прочь на землю, поседевший в миг.

Почернели небеса, яростью пронзая,
Металлическими лязгами землю сотрясая.
Оглушительным рывком, каплей крови в ухе,
Рыком, гневом и прыжком, что подохли мухи.

Пять, еще, еще, еще - звук задвижек скрежет,
Барабанят купола, лязг сиреной режет.
И итогом, в апогей, вдруг закрылись двери,
За пудовые замки, вышли львы, в охрану сели.

Мия - дева, полубог озарила взглядом,
Отчий дом и тучи, что грозились градом.
Улыбнулась, поплыла, выгнув с ветром спину,
Про себя пришли слова: - что ж поем малину.

Полетела радостно к маме в райский сад,
Где луга и степи, травы шелестят.
- Не печалься милый, мой родной отец,
Привезу подарков полный я ларец.

***
Васильковыми лугами, по долинам маков,
По тюльпанным берегам лопающихся злаков,
Изумрудами лесов, по предгорьям и холмам
Полетела Мия к маме, к счастью и к мечтам.

Время легкими шажками мчалось незаметно,
Ожиданье трепетало, верило заветно. 
Уже виден впереди пестрый попугайчик,
Разнотравий и цветов, бьёт в оконце зайчик.

На пригорке, свет парило облако резное,
На коньке звездой пылало солнышко златое.
А дубовые бревенья легче перышка - отрадны,
Паутины кружев: крепкИ, прочнЫ и ладнЫ. 

Светлый терем не велик, окон десять, дверца,
А душа к нему бежит и колотит сердце.
Мия, мчится во всю прыть, обгоняя мысли,
Знать ее не удержать, хоть кричи, хоть свистни.

Все кругом цветет и пахнет, завлекает словно,
Молодой листвой дурманит ноздри оголено.
Незабудок глазок сини к солнышку красуясь
И ромашек полевых меж собой любуясь.

Света всходы и вода - сказочное взморье 
И чарующие дали, рай, для глаз раздолье.
Этот сказ Вам про красу и про нежность чувства,
Тихий шепот не случайный и любви искусство.

Мия у дверей, время отворить,
Кто ей за порогом разорвет разлуки нить? 
Страшно и неведомо, ждет ее она? 
Не подскажет солнце, промолчит луна.

Дева постучалась, затаилась словно вор, 
Тут залаяли собаки, разорались на весь двор. 
Вышла девушка с ответом, старше Мии на "пять лет",
Полились дождями слезы: - боже доченька, мой свет!

- Ты меня узнала, даже, кто я не спросив? -
Мать дрожащими руками, плакать в голос запретив:
- Я тебя родная, вижу каждый день,
Каждый твой шажочек, даже твою тень.

Дал отец в дорогу, в путь мне порошка,
Я подую, разбросаю и картинка в два вершка.
В раз виденье оживает, кажет, как гуляешь,
Как ты трудишься мой птенчик, звезды собираешь.

Как живешь на небе, Тевсу помогаешь,
Как растёшь и учишься, Аз Буки слагаешь.
Как читаешь книжки и поешь умело,
Как же ты прилежна, знаешь свое дело.

Мне, несчастной доступ не на все был дан,
Видимо у Тевса был намечен план.
Я тебя не знала, хмурой, перед сном,
Слез не видела, ушибов и обид притом.

Только радости взросленья, смехом был твой мир,
Мне до боли бы хотелось разделить печали пир.
Сложности, ошибки, кувырки падений,
Но дозволена раскраска, лишь побед свершений.

Заходи скорее дочка, расскажи о всём,
Этот скоромный теремок был всегда твой дом.
Чаю птицы наливайте, торт неси лиса,
Моя Мия к нам пришла в благодарность небеса!

Так осталась Мия в тереме с уютом,
С ней котяра рыжий с лисом баламутом. 
Пела, вечорала и кружила по лугам,
А за нею стайки птиц: стрЕжет, шум и гам. 

Протекали дни, месяцы, недели,
Батюшку угрюмые мысли одолели:
Не вернется дочка, бросила отца,
О себе напомнить надо давностью лица.

Вот, как напущу я дождей и гроз, 
Слово я сдержу, не спущу угроз.
Сколько еще ждать, силы нет терпеть,
Непутевая в подарок в наказанье плеть! 

Прорвались плотины, рисом поле засади,
Денно, нощно, в аккурат льют и льют дожди.
Разгневился бог, вот тя, доча! получи,
Возбудивши красками сам себя в ночи.

До красна себя разжег, Тевс разбушевался,
И в отместку выстрелы, Мию не дождался.
Да с такою мощью, корни выдирал,
Стал валить деревья, что тот свет не знал.

Дует Тевс, рычит, бросила... Какая...
Массами воды звезды поглощая.
Дождь стеной и ветер, смерч, с яичко град,
Сам себя боится и довольный гад.

****
Наконец то солнышко, тучки убежали
Полукровка размышляет, в прошлом все печали. 
Знать затишье наступило, можно погулять,
С котиком и лисом в поле мячик покидать.

Но не тут то было, засвистели дали,
За мгновеньем тишины с новой силой застонали.
С треском молния над ухом, благо не убило,
Но меж двух берез, Мию защемило.

Подбежал лисенок, лапками скребет
И ему в подмогу толстый, рыжий кот.
Птицы подлетели всею вьются стайкой,
Мия виду не дает, молится украдкой.

Хитрый плут смекнул, дело тут серьезно:
Варту надо звать, не было бы поздно.
Полетел юрок, свищут только лапки:
- Вы, не шейте люди! из лисичек шапки.

Варте деревА не сдвинуть и не вызвать дочку,
Сильно ветки закрутило и вдавило в кочку.
На подмогу вышел мишка, заломил касатик
И енотик подоспел - шёрстка полосатик. 

Столько шуму навертели, дела только нет,
Каждый норовит дать спасению совет.
Тянут вразнобой, кто, куда, пыхтят, сопят,
И стесняются березки, за упреками следят.

Наблюдает небожитель: - ой, да, что я учудил,
Черт рогатый, я кровинку, да бурьяном завалил.
За свою же глупость, в сметь наказан я
И не пережить мне рОдного дитя.

Выпучил глаза, смотрит, не моргнет,
Как трудяги леса, тужат тяжкий гнет. 
Запотело зеркальце, шевелит усами: -
Эти олухи решили, разгребут все сами.

И обычно, как бывает, всё, когда всему конец, 
Появляется нежданно славный, резвый удалец. 
Нет спасения ни в чем и бедой чирИ созрели, 
На пороге жизни срока у судьбы глаза прозрели. 

Возникает из тумана, небольшого роста,
Юноша, в плечах сажЕнь, легкий, как короста.
По хозяйски подошел, взгляд спокоен и умен,
Не сказать, что с виду богатырски был силен.

А в руках тех посох, мера в три аршина,
Прикоснулся так легко, как глотнул с кувшина.
Расступились бревнышки в стороны шагая,
Горемыку с заточенья быстро вызволяя.

Уж как рады деревца плена избежав
И дрожат листочки, силу схватки повидав.
Как им дюже неуютно девушку держать,
Очень страшно и неловко им взглянуть на мать.

Потекли у Мии слезы, отрешение в лице,
Нету смелой, озорной, страх, как в блЕющей овце.
Мелом белым краски стынут, не один не дрогнет нерв, 
Колошматит, как осинку, спинку ветром подперев.

Варта крутится у дочки, беспокоится за ум,
А пернатые и звери бесноватый шлют лишь шум.
Робко, по - ребячески Мии он в глаза взглянул, 
Незнакомец улыбнулся, кротко руку протянул. 

Пава смотрит с интересом в те диковинные очи,
Сыроежки гриба цвет: фиолета, утра, ночи. 
Разноцветные картинки и малиновый искус, 
До чего красивый малый и манящих губ укус. 

Так грибок стоит в лесу от морошки до чернички,
Мии вспомнились цвета: шишек, звезд и ежевички.
(Чудный глаз - хамелеон, украшенье без прикрас,
Мой грибной, какое диво! ой, закончу свой рассказ).

Полыхнуло сердце Мии от тех радужных свечей,
Что пиром не описать, нет прекрасней и сочней.
Позабыла в одночасье плен березок и испуг:
- Как зовут тебя спаситель, я теперь твой верный друг. 

Переливами цветными заблестели огоньки,
Под хрусталиками тайн распогожие деньки.
И уверенность, смущенье растеклись по сторонам:
- Я, АсЕл - хозяин леса, лес мой дом и хлеб, и храм.

Мия жутко покраснела, руки - плети, плечи - ива.
Мысли шквалом пронеслись: платье, бусы, я красива? 
Я лохматая, не важно, может рваная? - Кошмар!
Попадаться в передряги с детства мой великий дар!

Как поправить незаметно, косы и сама в земле -
Поцарапанный чертенок, бабка - ежка на метле.
Где живет такой красивый: терем, лес, иль под луной,
А зимой, быть может мерзнет, ходит по лесу босой. 

Завертелись кругом мысли - погоди ка тут мечтать:
Для начала бы не плохо божий вид себе придать.
Наревела лужи рек, вместо глаз щели от слез
И картошка на том месте, где с утра еще был нос.

Зря девчонка мысль сплетала, над догадками кружА,
В голове роились справки, точно пчелками жужжа.
И не ведомая сила родилась в тот миг в острог,
Когда встретились два ока, божий суд тому итог.

Ни на миг не отвернула моська мокрая в слезах,
Про себя подумал леший, вслух услышал лес весь: - ах.
Застучало сердце лося, парень встал, как истукан
И нежданно для себя, царь лесов попал в капкан.

От своих секретных мыслей Мие сделалося душно,
Разрумянилась и смотрит на спасителя послушно.
- Твое имя горемыка? Ты, чумазенький бельчонок,
Что же так не аккуратно, бед не видела спросонок?

****
Тевса сердце отпустило, спас АсЕл его улыбку,
Как нелепо поступил, совершил глупец ошибку.
Успокоился, поник и печалится на троне,
Вроде сам на небесах, одинокий зверь в загоне.

Как скучает он по Мие, беспокоится о Варте
И не заменить ни чем, не зажмуриться утрате.
Как наказанный щегол бормочИт слова под нос,
Кто бы мое горюшко отобрал, к себе унес. 

Вот исчезну, растворюсь, сгину, улечу во мрак, 
Ни кому не сообщу, не подам тревожный знак.
Умереть я не могу, лягу в сон на тыщу лет
И ищите где же тучки? Нет вам дождика, лишь свет.

Парень Тевсу угодил, смел сословие.. - не важно,
Он ее от бед сберег так геройски, так отважно.
Принял он в семью заочно и одобрил выбор Тевс,
Ну посмотрим Мия, дочка сохранишь ли интерес.


****

- Не печалься Мия, ты прекрасна, как весна,
Пусть немного растрепалась, ты чудесна и красна.
Где бы повстречались и сошлись в один пути?
Нас коснулся лучик света, от судьбы нам не уйти.

От дедов подарок, посох знаний с волшебством,
Вот наследство от отца, заслужил лесной он дом.
К нам спешит ведерко со студеною водой,
Очень быстро освежится и задор твой молодой. 

Прикоснулся посох, платье ожило в тот час,
Стало еще краше, что пошито под заказ.
Подлетели птицы, с клюва скинули венок,
Заплели косички в ленту, завязали узелок.

Счастью Мии нет предела, до чего же хороша,
Распрекрасная девчонка, расчудесная душа.
- А пойдем краса со мною, покажу тебе свой лес,
Расскажу про бытие, знай, он соткан из чудес.

Взявшись за руки друзья пошагали в леса чащу
И забыли про беду, страха доверху всю чашу. 
Не сказали ни кому, до свиданья и до встреч,
Варта, только засопела: ой влюбилась, разум с плеч...

****
Так гуляли молодые в смех давясь, стремясь к мечтам,
Счастье лопали горстями в зависть будням, в зависть снам.
Наблюдал отец с небес Мия любит и любима,
Как же ей идет любовь, моя дочь неотразима.

И в обмененные те чувства, Лес кулончик подарил,  
Словом вышитым в признанье со слезою ей вручил.
Мия - белочка моя, трепет, кротость, нежность чувства -
Ты носи с собой всегда - рай души моей, искусство.

Мия парню повязала на запястье свой браслет 
И вплела свое люблю в узелок шепнув секрет.
Оберег и заговор, чтоб сберег в беды минуту,
Крепкий и надежный, не уступит даже жгуту.

Мия - пуговка, цветок, влюблена так в сыроежку,
Но конечно Варты глаз и лисенка видят слежку.
Мия счастлива, мечтает с милым быть наедине,
Но ворвался в жизнь их рок разразившись в тишине.

Что то стало нависать, закоптились неба дали,
Им бы жить и пировать и не знать бы им печали.
Надвигается циклон или синькой небо пучит,
Непонятное виденье, Тевс и тот им не озвучит.

Подлетел кузнечик странный и травинку в миг сжевал,
И листочек, колосочек - мелкий, но какой оскал.
Зубы клешни, как пила, трут и трут тех трав цветы,
Оставляя на пути лишь сожженные путы.

И еще один, и много, вот уже десяток, рой,
Поедают на корню все посевы, зверобой.
И не брезгуют полынью, жрут и горький молочай,
Не насытятся пшеницей, мак и ревень пьют, как чай.

Вот их тысяча уже, все сгрызают на пути,
Оставляя за собой смерть и голод пустоты.
Полчище зеленых гадов дьявол щедро подсыпал,
Аппетит, как будто бес им в желудок прописал. 

На огромной массе-звере, в колеснице главный жрец,
Натянул поводья в струны, так, что хрипнет жеребец. 
Саранча Анчарас - первый управляет миром мух, 
На пути своём победном жжет деревья словно пух. 

Вот померкло солнце днем, наступила ночь в мгновенье
И прекрасная земля превратилась в запустенье.
Закружили ветры злые, райский сад залип в жуках, 
Кровососы окружают, сеют боль, несут лишь страх.

Выбежали лис и котик, с ними Мия невпопад, 
Захватил ее в плененье царь - шайтан, вселенский гад.
Ухватил за косы деву, в чем была пожитки прочь,
Тевса родную кровинку он унес с собою в ночь.

И понес ее пустыней в свой шакалий, волчий мир,
Старый пес решил жениться, повелитель, он же Сир.
Приглянулась синеглазка, незабудки красота -
Будешь ты моя рабыня, мне по сердцу пустота.

Засмакую твою душу, платье, бусы ни к чему,
В моем царстве нет игрушек, я живу лишь по уму.
Посажу тебя с собою будешь мыть мои клешни,
Петь мне песни, восхищаться и слагать ко мне верши. 

И кричи, хоть бейся в стену, туча гадов, что беда,
Уносило Мию сила за родимые  врата.               
На земле лишь ветка вербы, да венок, что не сплела,
Это все, что дух девичий с эхом песня донесла.

****
Тевс следил конечно с неба, все же дочь не просто конь
Повелитель и владыка его свет его огонь
Знает, видит, наблюдает, он кручину бережет
И не дай  чего то с дочкой землю сгубит и сожжет.

Бог взбесился кручи тучи, топот сотен тысяч цок,
Смерчем мощным и могучим, он до звезд вознес песок.
Дьявольски разгневан царь, жаром бьет он в небеса 
И гремит, как демон мести, лавой льются словеса.

Так ругается, слюной тушит гром в шипенье масс,
Даже страшно и нелепо продолжать о нем рассказ.
Мчится, вертится, рычит и беснуется отец,
Не пробиться пташке в высь и луна тут не жилец.

Устремился Тевс на землю срочно дочку вызволять,
Запряженный в колесницу, духа битвы не унять.
Но не тут то ему было, мелкая мошка в вихрЕ,
Подлетела, залепила, словно бабка на метле.

Ничего не видит Тевс, мир исчез, не дышит нос,
Не на шутку обозлил страшной пакости вопрос. 
Омывает веки дождь, гады липнут, тут же мрут,
Не пробиться колеснице, ржут гнедые, действа ждут.

не достать ему дитя, не помочь накал всесильный
И уносит чернота в подземелье в край звериный  
В уши гады залетают он повержен и бессилен
Тевс владыка и отец, бой 




****
Наконец то он добрался, слеп и глух повержен бог
Наугад примчали кони в дом земли где  ог
Ковыляет по земле и идет как тот старик
Варта двери открывай только слышен старца крик

Вот добрался дом знакомый, терем, окна, тишина
И заплаканные очи, мечется его жена
- Здравствуй Варта помолчим, нету время выяснять
Надо Мию от садиста, срочно ехать выручать

- Здравствуй Тевс, ты опоздал. АсЕл мчится вслед за ней
И по глазу и заботе нет надежней и нужней.
Прыгнул быстро на коня и умчался вслед в погоню,

 
****
Как живешь, наверно счастлив, тучи крутишь, льешь дождем,
Снегом правишь, ураганом и уютен ли твой дом?
- Все прекрасно, мы в достатке, Мия, я и небеса
- Как же ты живешь моя супруга, при тебе твоя краса

- Хорошо всё, травы, степи и работы мне сполна
Чаша полная, забота, шутки ........... и суета
- Дочь моя ты не лукавь, вырастил ее ведь я
У тебя живет пол года. Мия, я - моя семья.

- В вашей жизни нет мне места, за порог - прости прощай
Навещай Однокоренные? Проститься навещать... вопрос!
Тут подумал Тевс угрюмо без нее ведь жизни нет
- Варта знаешь я люблю это мой тебе ответ

Возвращайся бога ради, ну меня вернее бог
Без тебя я заболел как старик я занемог
Ты прости меня родная, жизни нету без тебя
Я люблю тебя голубка как и нашего дитя

- что удумал

налетели на посох твари, облепили не содрать
их неведомая масса и не скинуть не прогнать - это папе

дрался парень что есть мочи и почти уже полег - это спасителю
но кричащий голос мии сил ему стоять помог

из последних сил поднялся и рванул в один прыжок
отрубил он голову там же слег
разошлись тут приживалы солнце вышло из за туч
на лицо ему упал ... луч



Miya (Мия, женское имя) - обозначение - Три стрелы - Япония. Непокорная - Швейцария. Перевод с других языков - доча, милая, дорогая.
Хозяин лЕсА - АсЕл
Хозяйка лугов, полей и ТРАВ - Варта
Бог неба, СВЕТ - Тевс
Бог земледелия, ЗЕМЛЯ - Ялмез
Король САРАНЧА - Ачнарас

Мия и АсЕл, Варта и Тевс.


Маргарита

Прошу налейте мне в граненый пятьдесят; А папиросы есть, огонь, ну что еще терять? Моя нагая внешность вам разум не смутит? Прошу, еще п...